Некоторые различия между продвижением и контекстной рекламой мы привели в следующей таблице:

Контекстная реклама Поисковое продвижение
Объявления будут показываться сразу же после запуска и оплаты рекламной кампании. Требуется время для достижения позиций.
Результат временный. Нет рекламы – нет посетителей. Результат длительный (после окончания продвижения сайт будет медленно «сползать»).
Высокочастотные запросы имеют большую стоимость. Высокочастотные запросы могут стоить дешевле, чем в рекламе, так как сайт продвигается целиком.
Некоторые запросы могут быть ощутимо дорогими из-за низкой кликабельности (отношения числа кликов к числу показов), при этом они могут быть весьма низкочастотными, чтобы без проблем оказаться в топе с помощью поискового продвижения. Продвижение по каким-либо запросам, как правило, подтягивает и другие. На ваш сайт будут переходы из поисковых систем не только по зафиксированным в договоре на продвижение запросам.
Можно сразу же использовать высокочастотные запросы и/или без коммерческой составляющей, если есть таковое желание. Высокочастотные запросы, как правило, несут меньшую коммерческую нагрузку. (Например, если человек ищет «кондиционеры», это вовсе не значит, что он хочет его купить). А продвижение по таким запросам требует много времени и ресурсов, поэтому целесообразно использовать их, когда сайт уже имеет позиции по средне- и низкочастотным запросам.
Стабильность. Ваша реклама при соответствии нужной ставке будет в результатах поиска, что бы ни происходило в поисковых системах. Невозможно дать каких-то гарантий, что ваш сайт выйдет на такие-то позиции, потому что поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы. Также будьте готовы, что позиции могут не только стабильно расти, но и «топтаться на месте» и даже временно падать.
Если ваш сайт забанен поисковой системой, вы все равно можете настроить контекстную рекламу и получать с него клиентов. Наличие бана не только увеличит стоимость продвижения, но и существенно отдалит его результаты, так как на выход из под поискового фильтра могут уйти месяцы работы.
Ваше объявление может показываться не только в поиске, но и на сайтах-партнерах. Продвижение только в результатах поисковой выдачи.
Реклама – это реклама. И некоторые люди относятся к ней негативно и игнорируют рекламные объявления. Выдача воспринимается как естественная независимая рекомендация поисковой системы и вызывает больше доверия.
Контекстная реклама подходит практически для всех видов деятельности. Исключением, пожалуй, являются информационные ресурсы (так как реклама предполагает какие-то коммерческие составляющие) и сайты с очень низкой конверсией (например, занимающиеся недвижимостью. Посещает такие сайты большое количество людей, но покупают единицы. И потраченная существенная сумма по таким частотным запросам может не окупаться годами). Для некоторых сфер бизнеса ожидаемый эффект от продвижения сайта может никогда не покрыть расходы. Заказать рекламу в Яндексе можно от трехсот рублей, но такую цену на продвижение не найти. И если спрос на ваши товары или услуги не велик и при этом их стоимость не в состоянии разом покрыть вложения в сайт в случае удачи, или выдача предполагает информационные, а не коммерческие ресурсы, вложенные в продвижение средства могут не окупиться.
Можно сделать рекламу абсолютно любого сайта с любыми техническими особенностям, а также направить ее на страничку в социальной сети. И, более того, воспользоваться рекламой Яндекса можно даже без сайта! (В последнем случае будет показываться виртуальная визитка) Для продвижения важна техническая сторона сайта. На данный момент не все технологии разработки одинаково хорошо поддерживаются поисковыми системами, что может стать препятствием для продвижения. Если же у вас лэндинг, а не полноценный сайт, то его продвижение возможно только по самым низкочастотным запросам при весьма ограниченном их количестве.
Подготовив посадочные страницы, можно некоторое время не проводить работ с сайтом. Требуется постоянная работа над сайтом и его развитие.
Защита от скликивания (конкурентами, случайными людьми) постоянно совершенствуется, но корректировки происходят не сразу. Предоставленные в отчете позиции могут отличаться от тех, что вы сами видите, только если успел произойти апдейт или у вас в настройках включен персональный поиск и не очищена история.
Прозрачная цена. Вы платите за переходы на свой сайт и за настройку и ведение рекламной кампании. В отчетах можно увидеть, сколько денег было потрачено на конкретное объявление. Ценообразование для клиентов часто непонятно и выглядит необоснованным, так как просчитать, сколько именно придется потратить для достижения устраивающего результата, крайне затруднительно и зависит от каждого конкретного случая.

Выводы

  • Если клиенты нужны еще вчера, лучше остановиться на контекстной рекламе.
  • Нужен долговременный результат? Лучше попробовать продвижение.
  • Оптимальным решением станет использование и того и другого: пока ваш сайт не достигнет нужных позиций, клиенты будут переходить с рекламы, а потом можно долго пользоваться эффектом от продвижения.

Получить более подробную информацию и узнать, что лучше подходит именно для вашего сайта, вы можете, связавшись с нашими специалистами. Звоните по телефону 8 (3852) 250-273!